20 окт. 2013 г.

20 октября 2013. Кутна Гора. Прага.

Итак, сначала о нашем отеле Fortuna Rhea. Возвращение в СССР по мебели и обстановке. Но для бюджетного отдыха для того, чтобы просто в нем переночевать очень даже подходит. Номер нам дали на 9 этаже (всего их 20). Когда зашли внутрь сильно удивились. Внутри было две комнаты на 2 человека с общей ванной и туалетом. И мы все 8 дней с ужасом ждали когда к нам кого-то подселят, не хранили вещи в общем коридоре и ванной. Но наш кошмар так и не сбылся. Душ в ванной на стене еле-еле держался и постоянно падал на тебя в неожиданный момент. Балкон был закрыт в целях безопасности, как написано на стекле. Одно окно тоже.

Общий коридор. Слева номер 2Б
Общий синий унитаз

Левая часть комнаты
Правая часть комнаты

Зато были шикарные завтраки! И супы, и макароны, и омлет, и сардельки, и колбаски жареные - из горячего, всевозможные салаты, фрукты, овощи, выпечка, соки, нарезки мясные и сырные, йогурт. Одним словом, за 8 дней можно было составить для себя разнообразные завтраки без повторений.
В первый же день у нас была намечена экскурсия в Кутна Гору. Место встречи - метро "Малостранская", искать человека с табличкой "4 сезона".
Метро "Страшницка" оказалось в 10 минутах от нашего отеля. Ездынки с помощью служителей метро купили в магазине Relay. Брали сразу 10 штук, чтобы потом не заморачиваться с их покупкой. Решили экономить и брать 30 минутные, в случае чего несколько остановок пройти было бы не проблема, но всегда укладывались, иногда прямо впритык минута в минуту.
Приехали на площадь рано, за 30 минут до начала экскурсии и уделили это время изучению окрестностей.

Вид на Пражский град
Местная утка

Гидом нашим оказался Вячеслав Урсул. По дороге рассказывал про недвижимость Чехии, сбор автомобилий и легкой авиации. Входные билеты надо было оплачивать дополнительно. Первой нашей остановкой стала костница в Седлеце.

Костница
Пирамидка

Люстра
Гора костей

Герб Штенбергов
Вход в костницу

Чаша
Кладбище вокруг

Времени на самостоятельный осмотр лично мне было мало. Всё на бегу и в спешке.
Дальше нас привезли в саму Кутну Гору.

Собор Святой Варвары
Витраж

Росписи стен и потолка
Орган и гербы на потолке

Каменщик
Главный алтарь

В соборе нам тоже было дано свободное время. Вот здесь как раз оно и было для меня лишним. Пока гид рассказывал, можно было раза 2 оббежать и посмотреть собор. Экскурсия ведь была с наушником. Пошли гулять дальше по Кутной Горе с гидом, никуда больше не заходя.

Дорога мимо Иезуитского колледжа
Влашский дворик

Музей серебра

И вот где у нас в конце октября увидишь цветущие одуванчики и ромашки? А в Чехии, пожалуйста!

Одуваны и ромашки
В конце концов нас привели на главную площадь и дали свободное время на еду или прогулку по городу. Мы выбрали второе.Было воскресенье и ни один магазин не работал, что и позволило именно смотреть на город, а не на витрины.

Дом в Кутной Горе
Чумная колонна

Каменный дом

Фонтан

А вот оригинальная карта достопримечательностей города. Прямо на тротуре, очень удобно.

Карта Кутной Горы
Попробовали местное мороженое. Сильно напоминает наш "Фруктовый лёд". Вернулись на главную площадь, и гид повел нас к автобусам, которые стояли как-то вдали от центра. На обратном пути уже экскурсии не было. И где-то в 16 нас привезли обратно на Малостранскую площадь.
Пошли гулять по Праге в Новый город вдоль Влтавы.

Карлов мост
Костел напротив Карлова моста

Институт Гёте
"Танцующий дом"

Чтобы перекусить зашли в Pivovarsky Dum. Очень понравилось там крапивное пиво. Ещё попробовали колбаски в пиве, жареный Гермелин и пивной сыр (его мы как-то не оценили).

Жареный Гермелин. Вкусно очень
Пивный сыр. Специфический вкус и запах. Не понравилось.

Отдохнули, вышли на улицу, а там дождик начал накрапывать, стемнело. Пока дошли до Вацлавской площади начался ливень. Добежали до "Дома мод" и спрятались под его крышу. Потом решили заглянуть внутрь, а там отдел бижутерии Jablonex. Лично я вышла с покупками. Вернулись к выходу, а дождь и не собирается прекращаться. А "Дом мод" тем временем уже закрывается, охранник свертывает ковровую дорожку, магазинчики запираются.
Решено бежать в метро. А там внизу супермаркет Albert и другие магазины, побродили там. Домой вроде рано еще ехать, вылезли опять наверх на разведку. И, о чудо, дождя нет! Продолжили прогулку по Вацлавской площади, заходя в разные магазинчики. Но длилось это не долго, в 20-00 многие стали закрываться, а к 21-00 вообще не осталось ни одного открытого магазина, кроме сувенирных лавок. Ну что ж, поехали в свою "Страшницу".