16 авг. 2014 г.

16 августа 2014. Reykjanes.

Как только нас высадили на Лиговском проспекте, я пошла на Московский вокзал вызволять свои вещи из камеры хранения. Очень долго не могла добудиться молодого человека, который обслуживал мое окно, помогли ребята из соседних окон.
Перебрала сумку под ручную кладь самолета и подошла к еще закрытым дверям метро. НО! Там такая толпа была народу, как сказала женщина из охраны - 4 поезда, прибывшие из Москвы, как раз ожидают открытия. И всем им надо купить жетоны. Постояла я там минут так 15, думая, что рассосутся быстро, но нет, люди только прибывали. Спросила все у той же женщины с охраны много ли людей сейчас будет у входа "Площади Восстания", она заверила, что такого там точно не будет. Вещей у меня с собой мало, они легкие, поэтому дошла до другого входа. Со страхом заглянула внутрь, и, о чудо, там к кассе всего 2 человека! Взяла жетон и уже представляю сколько там народа будет на станции с учетом той забитой под завязку станции, но опять же, никого, вагон пустой. По ходу все осели именно на покупке жетонов.
С комфортом доехала до ст. м. "Московская", пересела на 39 автобус, который и домчал до Пулково. А там стандартные процедуры регистрации, контроля, досмотра... И вот наконец я добралась до мягкого и удобного кресла, где можно поспать и восстановить силы для Исландии (лететь 4 часа). В самолете не кормили, но бесплатно поили. Был также экран с фильмами-музыкой и пр., где можно было посмотреть где мы сейчас летим для контроля того, когда стоит окончательно себя разбудить.

Океан сливается с небом
Исландия с борта Боинга

На выходе с табличкой Bjarmaland ожидал гид, он сориентировал где поменять деньги и где стоит наш автобус. В кассе я сплавила 100$ не первой свежести, в наших банках эту банкноту никто не хотел брать, а здесь без вопросов разменяли. Пошла искать автобус и ... не нашла! Может меня сильный и холодный ветер сбил, не знаю, но я покрутилась по парковке и вернулась в аэропорт к гиду. Еще раз получила указания куда топать. Оказывается, что надо было пройти еще дальше, за парковку с легковыми машинами. Забегая вперед скажу, что для меня по погоде это был самый тяжелый день. Вроде бы и солнце светит и ветер у нас такой же силы бывает, а промерзла за этот день вся.
Потихоньку автобус стал заполняться. Не обошлось без перепалки за места. Вернулся гид, и мы поехали... Но не далеко. Оказывается двух человек забыли. Развернулись обратно в Keflavík. Заодно зазевавшиеся как я смогли сфотографировать Исландское искусство.

Гнездо самолета
Вот теперь всех забрали, остальная часть группы (5 человек) прилетит в 15 часов. Мы же вылетели из Питера в 9-40 и прилетели в Исландию в 9-40. Удобно, однако.
Первым делом нас повезли показывать полуостров Reykjanes, но так, обзорно, сказав, что завтра будет продолжение. А сегодня поглядели только на маяк, где ветер был еще сильнее, чем в аэропорту, и на бывшую базу НАТО. Базу будем проезжать и завтра, фото туда выложу. А маяк и окрестности тут.

Garðskagaviti
Побережье, огороженное камнями

Суровая жизнь на камнях
Чистейшая вода океана

Сюжеты, снятые из окна автобуса - гольфовые и лавовые поля. И те, и другие встречаются на Исландской земле очень часто.

Поле для гольфа

Лавовое поле и гора на заднем плане

Уже в Рейкьявике нас провезли по основным улицам и показали где и что. Около 13 приехали заселяться в отель Grand Hotel Reykjavik ****. Что смутило - запах сероводорода от горячей воды. Причем было такое только в Рейкьявике, в остальных отелях горячая вода уже не пахла. В номере не работал холодильник или мы просто не смогли его включить. Оставила запрос на ресепшене и на след. день он заработал. Кстати, перед отелем вывешены флаги стран. Когда мы приехали, то российского флага среди них не было.

Ванная
Шкаф и сейф

Зона отдыха
Кровати

В 15 часов собрались гулять по столице. Отель находился в 30 минутах от центра Рейкьявика, причем идти надо было по набережной, где такой воздух свежий, а какие виды! Концертный зал "Арфа" (Harpa tónlistarhús) при дневном свете, если честно, на меня впечатления не произвел, но какой он красивый на закате и ночью, но об этом я узнаю только завтра.

Набережная Рейкьявика
Sun Voyager

Произведение искусства
Harpa (tónlistarhús)

Тролли с торговой улицы Laugavegur
Hallgrimskirkja и Leifur heppni Eiríksson

А сегодня гуляем дальше по торговой сувенирной улице Laugavegur, доходим до Хатльгримскиркья (Hallgrimskirkja) и статуи Лейфу Эрикссону Счастливому (Leifur heppni Eiríksson) - первооткрыватель Америки (статуя как и многие другие в Рейкьявике подарены стране США) , а потом какими-то жилыми кварталами выходим к отелю. Местные жители сидят в футболках на солнышке, пьют пиво в то время как мне безумно холодно... В небольших садах перед домом исландцы выращивают цветочки, даже красную смородину в одном дворе видела, но почему-то они ее не едят что ли, ягод на кусте уж очень много и они переспевшие. В завершении дня зашли в супермаркет 10-11, что не далеко от отеля. Возвращаясь в 21 в номер заметили, что повесили флаг РФ. Мелочь, а приятно.