17 авг. 2014 г.

17 августа 2014. Reykjavik и Reykjanes.

Утром не рассчитала время и встала слишком рано, а выезд аж в 10-00 запланирован. Решила перед посадкой в автобус прогуляться в окрестностях отеля. Прямо за ним находился художественный музей Рейкьявика, где в парке расставлены скульптуры. А если пройти чуть дальше, спортивный комплекс в том числе и бассейн. Зашла внутрь, открытый бассейн разглядеть не удалось, кроме того, что там была пара горок как в аквапарках, а закрытый был 25-метровый очень даже приличный. Жалко, что не хватило времени посетить. В магазине при бассейне женских тапок не было, как и не нашла я их ни в других спортивных магазинах Исландии, ни в Санкт-Петербурге. Такое ощущение, что женщины должны передвигаться по бассейну исключительно босиком, причем это мировая практика.
Сегодняшний экскурсионный день начался с поездки по жилым кварталам и проездом через новый порт, где мне глаза резанула до боли знакомое название КАСПРЫБА. И вот прямо сейчас зашла на карты Google, и что я вижу? Стоит она же на приколе, а фото между прочим от июля 2013 года. Напротив порта виднеется остров Видей (Viðey).

Viðey
КАСПРЫБА

Далее вдоль набережной направляемся к дому Хефди (Höfði), где встречались Горбачев и Рейган.

Höfði

И заезжаем в новый порт, где нас ожидает встреча с новым произведением искусства Þúfa, возведенным, кстати, недавно - в декабре 2013 года. Это искусственный холм, на него можно подняться по спирали, на верху сушилка для рыбы.

Þúfa
Внутри рыба
Через спальные районы выезжаем на самую западную точку Рейкьявика - маяк Grótta.

Grótta
Дары моря

Водоросли

Возвращаемся в центр города к озеру Tjörnin. Дороги здесь так узки, что мы на обычном туристическом автобусе подъезжали, ломая ветки деревьев. Заходим в ратушу Рейкьявика (Ráðhús Reykjavíkur), где можно увидеть 3D-карту страны.

3D-карта Исландии
Иллюминаторы - туалеты ратуши

Fríkirkjan í Reykjavík
Tjörnin

Отсюда отправляемся к Hallgrimskirkja - лютеранская церковь.

Створка двери

Неф и орган
Орган

Витраж и пальма
Купель

Hallgrimskirkja

Переезжаем к «Жемчужине» Perlan, поднимаемся на смотровую площадку. А Рейкьявик, оказывается, тоже белый город как и Париж.

Вид с Perlan

Искусственный гейзер Perlan
Следующий пункт нашей программы - резиденции исландского президента Бессастадир (Bessastaðir). Охраны нет никакой, людей по-моему тоже внутри нет. Заглянули в окна. Внутри все более чем скромно.

Bessastaðakirkja - церковь и кладбище
Озеро, Рейкьявик и гора Эсья (Esja)

Озеро и на втором плане гора-мираж
Сама резиденция

Постройки за домом приемов
Вот такой ковер лежит у самого президента

Двигаемся дальше в город Хафнарфьйордур (Hafnarfjörður). Здесь нас ожидает обед или покупка еды в супермаркете. Я же заметила у девочек-исландок громадное мороженое. Спросила у гида, где можно отведать, он провел опрос местных, и вот я уже с вкусной клубничной мороженкой, купленой в Ísbúð Vesturbæjar. И надо сказать, что мне-то уже тепло стало в Исландии, раз на охлаждение потянуло.

Hafnarfjarðarkirkja
А так вот отдыхают местные жители

А теперь мы перемещаемся в Голубую лагуну (Blue Lagoon). На посещение изначально отводилось всего 1,5 часа, но впоследствии время было все-таки увеличено до 2 часов. Релакс полный, я бы там и целый день с удовольствием провела

Голубая лагуна
Пещера, где можно послушать о лагуне

У источника пара вода горячая
За пределами платной лагуны

Отложения на камнях
Дорога к лагуне между лавой

Счастливые едем дальше к геотермальной зоне Gunnuhver. Пахнет сероводородом, вокруг пар, за которым порой ничего не видно, а на заднем плане геотермальные электростанции.

Gunnuhver

Заезжаем на мыс Reykjanesta, фотопауза. Но перед этим в 18-00 гид слушает новости и сообщает нам пренеприятнейшее известие - ожидается извержение вулкана Бардарбунга (Bárðarbunga). Когда? Неизвестно. Сейчас в районе наблюдается землетрясение в 4 балла. Как от этого пострадает наша программа тоже пока неизвестно. Будем наблюдать за новостями дальше.

Подъем к мысу
Вид снизу

Вид сверху
Памятник вымершей птице

Потом топчемся между континентами: Евразией и Америкой.

Мост между континентами
А туристы выкладывают надписи и рисунки

И еще раз проезжаем бывшую базу НАТО. Дома в основном стоят пустые, нежилые, но они не заброшены.

Бывшая база НАТО
Номера домов > 1000

Приезжаем в отель около 20, но на этом день не заканчивается. Час на отдых и в 21 идем смотреть закат и гулять дальше по столице.

Sun Voyager
Harpa

Сторожевой корабль в старом порту
Паровозик

После 22 поесть оказалось проблематично. Нам просто на входе показывали, что они закрылись. Только в стейкхаусе сжалились и пустили голодных туристов.
Возвращались в отель когда уже стемнело, времени было около полуночи. Людей на улице вообще нет, полная тишина. Напротив концертного зала на стене и асфальте были интересные проекции деревьев, да и сама Harpa в подсветке выглядела очень эффектно.