18 авг. 2014 г.

18 августа 2014. Landmannalaugar.

Сегодня ожидался самый ранний выезд за все дни тура - в 9 утра. Кстати, в целом мне очень понравилось, что мы не выезжали в 7-8 как любят в автобусных турах. Можно было прекрасно выспаться утром! Все-таки отпуск же у большинства.
Нас повезли на автобусе с большой проходимостью. Экскурсия являлась необязательной, но очень многие решили в нее поехать. И правильно сделали на мой взгляд.
Дорога к цветному плато достаточно долгая. Сидели и любовались удивительными видами из окна.

Один из видов
Лава, покрытая ягелем

На мхе оставлять надписи нельзя - штраф
Поворот дороги

В городе Selfoss муниципалитета Árborg остановились для закупки продуктов на день в Krónan. Мне еще в первый день очень понравился исландский молочный продукт Skyr, коим я и питалась практически каждый день. По вкусу - это какая-то смесь сметаны, творога, йогурта. В маленьких баночках под крышкой всегда можно найти небольшую складную ложку.

Река Ölfusá вблизи города Árborg
Ледниковая река

Двигаемся дальше в путь, справа и слева свободно пасутся лошади и овцы. И постоянно мы видим одновременно 2 вершины вулканов - и Геклу (Hekla) и Эйяфьядлайёкудль (Eyjafjallajökull), что по словам водителя большая редкость.

Hekla на фоне упакованного сена
Eyjafjallajökull

Подъехали ближе к вулкану Hekla.

Hekla и вулканический пепел
Дорога, местами как стиральная доска

Armeria maritima - армерия приморская
Кроме редких островков армерии растительности нет

Осталось совсем чуть-чуть до Landmannalaugar.

Озеро Frostaðavatn

Поднимаемся в гору
Переезжаем реку вброд

Автобус остается на парковке у огромного кемпинга, а мы направляемся на прогулку по размеченному маршруту. Вверх поднимаемся по красным меткам, вниз спускаемся по белым.
Честно говоря фото не передает всю красоту, которая там в действительности, на плато надо находится и видеть все своими глазами.

Ручеек с водорослями
Начало пути

Подъем на красный маршрут
Вид на кемпинг и парковку

Риолитовые горы
Ландманлаугар

Тропинка для туристов
Река и кемпинг

Риолитовые горы
Гекла вдали

Лава и черные блестящие камни
Лавовый язык

Склон справа

Выход с белой тропы
Риолитовые горы у кемпинга

По дороге к парковке есть загон и исландскими лошадками. Кемпинг оборудован туалетами, умывальниками, душем и даже магазинами. Можно также искупаться в теплой речке. По времени мы никак не успевали туда окунуться, но, подходя к источнику, встретили одногруппников, которые нам сообщили, что время отправлениями продлевается на 30 минут. Радостно побежали раздеваться в туалет, так как на улице раздевалок никаких не предусмотрено. Залезли в теплую водичку, хорошо!!! Только мелко слишком. А еще обнаружили, что тепло идет из земли, и вроде примостился на одном месте, а тут тебе в пятку струя горячего воздуха. Незабываемые ощущения!

Исландская лошадка
Теплая речка

Магазин на колесах
Наш автобус

Обратно ехали другой дорогой, посмотрели на местную ГЭС, опоры ЛЭП, которые строили русские. А бонусом и неожиданным сюрпризом нам стало посещение водопада Hjalparfoss.

Hjalparfoss
Карликовые ивы

В отель приехали около 21 часа и стали паковать чемоданы, завтра в путь по острову.